Программные задачи: расширить представления детей о малой Родине; познакомить детей с флагом, гербом, гимном Кубанского сельского поселения; развивать речь детей, посредством народного фольклора, активизировать словарный запас (символ, герб, гимн, хлеборобы, земледельцы); воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине, уважение к флагу, гербу Кубанского сельского поселения. Предварительная работа: экскурсия в центр поселка Кубанский, экскурсии в школу, музей истории поселка Кубанский; разучивание пословиц поговорок, о родном крае; занятие на тему «Российский герб». Материал: иллюстрации герба и флага Кубанского сельского поселения; гимн Кубанского сельского поселения, альбом фотографий, карта Краснодарского края; мультимедийная презентация по данной теме. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: Правильно! Есть такая пословица «Родина наша – солнышка краше!». Наша Россия очень большая, огромная страна и живут в нашей стране люди разных национальностей. Но большая родина начинается с малой. С семьи, в которой мы все живем, с той улицы, на которой стоит ваш дом и с нашего поселка Кубанский. Ребенок: Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Невелик поселок наш, А дороже нет! Воспитатель: Ребята, расскажите, что у нас поселке есть, чем мы можем гордиться? Дети: детский сад, школа, магазины, нефтебаза, дом культуры, училище, аптека, больница, заправка. Воспитатель: Еще у нас есть сельская администрация. Ребята, а помните, мы с вами ходили в музей. Дети: Мы ходили в музей и узнали много нового о нашем поселении, истории нашего поселка. Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы о родном крае. Дети: Всякому мила родная сторона. Своя земля ив горести мила. На чужой сторонушке рад чужой воронушке Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Физминутка: Вот дорога, вот село Вот любимый детский сад, где полным полно ребят. Мы играем и поем Лепим и рисуем. Ежедневно по утрам физкультуру делаем. Прейдет время – подрастем В школу, в армию пойдем Но любимое село, мы не позабудем! Воспитатель: Ребята, вот какой замечательный поселок у нас, но мы еще не обо всем рассказали. В нашем поселке есть много фермерских хозяйств, которые занимаются выращиванием зерна, пшеницы, кукурузы, подсолнечника. Сельское хозяйство основной вид деятельности у нас на селе. Дети: Из зерна делают хлеб, а хлеб всему голова! Воспитатель: А.что делают из кукурузы и подсолнечника? Дети: подсолнечное масло, корм для животных, кукурузные палочки. Воспитатель: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о хлебе? Дети: Много снега – много хлеба. Не красна изба углами, а красна пирогами. Сей в грязь – будешь князь. Воспитатель: Ребята, выращивать хлеб очень важное и нужное дело. И мы с вами можем гордиться, что у нас живут хлеборобы. Дети, мы с вами живем в Кубанском сельском поселении, и находится оно в Новопокровском районе. Но в нашем крае много районов (рассматривают карту Краснодарского края). Однако все районы разные, в каждом районе есть своя особенность, и чтобы районы отличались друг от друга, было принято решение создать в каждом районе свой герб и флаг (рассматривают гербы). И в нашем поселении тоже есть свой герб, флаг и гимн. (рассматривают иллюстрацию герба) Воспитатель: На зеленом поле большой подсолнух, початки кукурузы и колосья пшеницы, внизу – плуги орудия труда земледельцев, а наверху покрывало принадлежность к Новопокровскому району. У нас в Кубанском много поселков, которые мы называем отделениями (так называли раньше). Количество колосков и початков кукурузы символизирует количество поселков. Они называются (Вперед, Южный, Урожайный, Малокубанский, Советский, Северный – центральный поселок Кубанский). Воспитатель: Ребята, как вы считаете наш герб красивый? Дети: Да, красивый. Воспитатель: скоро придет настоящая весна, и вы увидите, как зазеленеют наши поля, и закипит работа, начнется сев. И будет расти, и набирать силу наш кубанский хлеб. Ребята, скажите, какие культуры выращивают в нашем поселке? Дети: пшеницу, кукурузу, подсолнечник. Воспитатель: А почему герб зеленого цвета? Дети: Зеленый цвет означает поле. А плугами пашут поле. Воспитатель: Правильно землю обрабатывают плугами. А что означают колосья пшеницы, початки кукурузы, подсолнечник в центре герба. Дети: Они означают поселки, где живут люди. Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам прочитать гимн нашего поселка. Я люблю наш Кубанский- Поселенье свое! Он и в горе, и в радости Вдохновенье мое! Я люблю наш Кубанский И скажу не тая: Нету лучше и краше, Чем родные поля, Огневые закаты, золотые хлеба. Малой родиной нашей Я гордилась всегда! Здесь прошла моя юность, Моей жизни судьба. Здесь хорошие люди. И родня, и друзья. Я люблю наш Кубанский И скажу, не тая: Нету лучше и краше, Чем родные поля, Огневые закаты, золотые хлеба. Это есть наш Кубанский, Это наша судьба. Воспитатель: Ребята, что символизирует герб кубанского сельского поселения? Что обозначают цвета на нашем гербе? Что выращивают на полях нашего поселка?