Содержание:

Вход/Регистрация

Поиск

Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Официальный сайт МАДОУ № 38


Пятница, 01.11.2024, 03:16
Главная » Файлы » Практическая страница » Кубановедение

"Хлебные поля - гордость Кубани"
07.02.2012, 21:27
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38
поселка Кубанский Муниципального образования Новопокровский район.



Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель
Тюльпинова Н.П.

2011 год.


Образовательные цели:
- формирование пред¬ставлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пе¬карь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт; золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, сдобный, вкусный; растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь).
- совершенствование навыков рассматривания картины, форми¬рование целостного представления об изображенном на ней. Со¬вершенствование грамматического строя речи. Совершенствова¬ние навыка звукового анализа слов.
Развивающие цели:
- развитие речевого слуха, па¬мяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, координации речи с движением.
Воспитательные цели.
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска, картина В. М. Каратая «Зо¬лотая рожь», маленький сноп ржаных колосьев, поднос с хлебобу¬лочными изделиями, мяч.
Предварительная работа. Поход с родителями в хлебный мага¬зин. Формирование представлений о труде хлеборобов, рассмат¬ривание картин. Разучивание упражнения «Золотая рожь», зага¬док по теме и стихотворения В. Степанова «Слышен летом до за¬ката...».
Ход занятия.
1.Организационный момент. [Создание эмоционального фона и объявление темы занятия.]
Воспитатель организует приветствие и приглашает детей к столу, на котором стоит поднос с хлебобу¬лочными изделиями.
Воспитатель:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Я.Аким
Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые растят хлеб и пекут для нас с вами вот эти замечательные изделия. Что вы видите на столе? Назовите хлебобулочные изделия.
Ответы детей. (Хлеб. Пряники. Бублик. Сушки.).
Воспитатель: Очень хорошо
2. Загадывание загадок, но теме. [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков.]
Воспитатель накрывает поднос полотенцем и убирает его.
Воспитатель: Дома вы выучили загадки. Сядет тот, кто вспом¬нит и загадает загадку.
1 - й ребенок.
Стоит стеной,
Шумит волной,
Волна золотая,
Не видно края.
Дети: Это поле ржи.
2-й ребенок.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Дети: Это колос.
3-й ребенок.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Дети: Эта загадка тоже про колос.
4-й ребенок.
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит.
Дети. И эта загадка тоже про колосок.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. И не случайно они были про поле ржи и про колоски. Сегодня мы с вами будем рас¬сматривать картину «Золотая рожь» и составим рассказ по этой кар¬тине.
3. Чтение стихотворения В. Степанова «Слышен летом до зака¬та...» [Создание эмоционального фона восприятия картины.]
Педагог напоминает детям, чтобы они сели правильно.
Воспитатель: А кто из вас хочет рассказать стихотворение, кото¬рое мы выучили накануне?
Ребенок.
Слышен летом до заката гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор урожай грузовики.
По дорогам пыль клубится. Едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь... Урожай у нас хорош.
Убран хлеб, и тихо стало, мелют мельницы зерно.
Поле-полюшко устало, и под снегом спит оно.
Над селом дымки плывут — Пироги в домах пекут.
Воспитатель: Молодец! Отлично прочитал стихотворение. О чем в нем рассказывается?
Дети. В нем рассказывается об уборке урожая пшеницы, ржи, кукурузы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как убирают с поля рожь.
4. Рассматривание картины и беседа по ней. [Развитие диалоги¬ческой речи.]
Воспитатель помещает на мольберт картину и организует беседу.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину и подумайте, почему художник назвал ее «Золотая рожь»?
Дети: На картине нарисовано поле ржи. Рожь созрела, она желтая, кажется золотой.
Воспитатель: Правильно. А что вы можете сказать о поле? Какое оно?
Дети: Большое, широкое, привольное, раздольное.
Воспитатель: Верно. Художник изобразил раздольное поле зо¬лотой ржи. А теперь обратите внимание на небо над полем. Что вы можете о нем сказать?
Дети: Небо высокое, чистое, голубое, с красивыми белыми облаками.
Воспитатель: Что художник изобразил на заднем плане кар¬тины?
Дети: На краю поля мы видим зеленый лес.
Воспитатель: Верно. Лето еще не закончилось. Стоит конец ав¬густа. Хлеборобы начали убирать рожь с полей. Какую технику вы видите на переднем плане?
Дети: Мы видим большой красный комбайн и голубой само¬свал.
Воспитатель: Расскажите, что делает комбайн.
Дети: Комбайн убирает рожь и сыплет зерно в кузов самосвала.
Воспитатель: Кого мы видим за штурвалом комбайна?
Дети: В кабине мы видим комбайнера.
Воспитатель: Правильно. Комбайнер управляет большой и сильной машиной. Он работает с утра до вечера. У него интерес¬ная и трудная работа. Какую технику вы видите на поле вдалеке?
Дети: Мы видим еще один комбайн.
Воспитатель: Чтобы убрать урожай быстро, в поле вышло много комбайнов. А теперь скажите, понравилась ли вам картина и по¬чему?
Дети: Нам понравилась картина. На ней изображена красивая природа. Приятно смотреть на людей, которые хорошо работают.
Воспитатель: Вы тоже хорошо работаете на занятии, но сейчас пришло время отдохнуть.
5. Подвижная игра «Золотая рожь». [Координация речи с дви¬жением. Уточнение и расширение словаря.]
Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает им вы¬полнить упражнение.

Ветерок спросил, пролетая:
( Бегут по кругу на носочках, руки на поясе)
- Отчего ты, рожь, золотая?
(Меняют направление бега)
А в ответ колоски шелестят:
(Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.)
- Золотые руки растят!
(Два наклона к носочкам.)
Е. Серова

Воспитатель: Почему руки, которые растят хлеб, называют зо¬лотыми?
Дети: Они умелые, ловкие.
Воспитатель: Верно. Точно так же о добром сердце говорят: «Зо¬лотое сердце». А про красивый голос говорят: «Золотой голос».
6. Сообщение педагогом плана рассказа по картине. [Развитие речевого слуха.]
Воспитатель приглашает детей на стульчики.
Воспитатель: А теперь послушайте, по какому плану вы должны будете составить рассказ. Сначала вы опишете природу: поле, небо, лес вдалеке. Потом расскажете о технике, изображенной на картине. Не забудьте рассказать о комбайнере. И наконец, вы должны рассказать, почему вам понравилась картина.
7. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.
8. Рассказ по картине «Золотая рожь». [Создание целостного
впечатления об изображенном на картине, развитие связной речи,
мышления.]
Воспитатель вызывает троих детей для составления рассказа по час¬тям, а потом одного ребенка для повторения рассказа целиком.
1-й ребенок. Художник нарисовал на картине раздольное поле ржи. Рожь созрела и кажется золотой. Над золотым полем — высокое голубое небо с белыми облаками. Вдалеке еще зеленый лес.
2-й ребенок. Убирать рожь в поле вышли комбайны. В центре картины изображен большой красный комбайн. Он уби¬рает рожь. Золотое зерно сыплется в кузов голубого грузовика. В кабине мы видим комбайнера. Он управляет большой машиной. У него трудная и очень нужная работа. Вдалеке мы видим еще один комбайн.
3-й ребенок. Нам понравилась картина, потому что на ней изображена красивая природа. Нам нравится смотреть на комбай¬нера, который хорошо работает.
Затем педагог вызывает одного из детей для повторения расска¬за целиком.
9. Игра «Кого, чем угостим?» [Совершенствование грамматического строя речи.]
Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мяч.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем еще в одну игру с мя¬чом. Она называется «Кого, чем угостим?» Я бросаю вам мяч и на¬чинаю предложение, а вы заканчиваете его, перечислив несколько хлебобулочных изделий. Мы угостим Красную Шапочку... Мы угостим Чебурашку...Мы угостим Буратино... Мы угостим Крокодила... и т.д.
10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.]
Воспитатель убирает мяч.
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня?
Дети: Мы рассматривали картину «Золотая рожь» и состав¬ляли рассказ по ней.
Воспитатель: Как называются люди, которые выращивают хлеб?
Дети: Это хлеборобы.
Воспитатель: Что вы можете сказать о работе хлеборобов?
Дети: Она очень трудная, но нужная.
Воспитатель: Вы очень хорошо работали сегодня, составили ин¬тересный рассказ. Молодцы!
Категория: Кубановедение
Просмотров: 4107 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оценка
Оцените сайт
Всего ответов: 29

Категории раздела
Кубановедение [7]
Праздники и развлечения [3]
Оздоровительная работа [1]

Ссылки

Инфо

Администратор: Осинцев С.В.; Модератор: Тюльпинова Н.П. Создать бесплатный сайт с uCoz